ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ РАБОТНИКА МИЛИЦИИ
С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Во взаимоотношения с иностранцами работник милиции может вступать только в пределах осуществления своих служебных полномочий. При обращении иностранца с вопросами, не относящимися к компетенции милиции, порекомендуйте ему обратиться в соответствующее учреждение.
При обращении иностранцев, плохо владеющих русским языком, необходимо внимательно выслушать их, понять смысл вопроса, разъяснить, как нужно поступать, в какую сторону направиться или каким транспортом воспользоваться для передвижения.
В обращении с иностранцами следует постоянно помнить о высокой ответственности за выполнение своего служебного долга. Быть безупречно корректным и вежливым.
При незначительном нарушении иностранцем общественного порядка следует ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных нарушений впредь. Задержание иностранцев и их доставление в дежурную часть органа внутренних дел может иметь место лишь в самых крайних случаях, когда после неоднократных предупреждений они продолжают злостно нарушать общественный порядок и не подчиняются законным требованиям.
Иностранцы, имеющие дипломатические или консульские карточки, задержанию не подлежат. В случае совершения ими преступления или грубого нарушения общественного порядка следует записать их фамилию и номер дипломатической (консульской) карточки и немедленно доложить о происшествии рапортом не имя начальника органа внутренних дел.
Если иностранец заявляет о краже или ином преступлении, то ему необходимо назвать адрес органа внутренних дел и указать как ближе и лучше туда дойти или доехать, чтобы заявить о случившемся или, в зависимости от обстоятельств, проводить в орган внутренних дел.
При обращении иностранцев в горрайорган внутренних дел по другим вопросам их должен принимать начальник или его заместитель в присутствии работника милиции или какого-либо другого гражданина.
Работникам милиции не разрешается посещать квартиры иностранцев с целью проверки соблюдения ими правил паспортного режима, уточнения каких-либо данных. Эти вопросы следует решать через администрацию жилищно-эксплуатационных контор, домоуправлений, комендантов, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений.
Во взаимоотношениях с иностранцами необходимо всегда помнить о том, что они увезут в свою страну и то впечатление, которое у них сложилось от встречи с работником милиции. Очень важно, чтобы это впечатление было положительным.