Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ОБЩЕНИЕ С НАСЕЛЕНИЕМ

Правила поведения работника милиции, его взаимоотношения с гражданами, должностными лицами предприятий, организаций и учреждений при выполнении обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, а также во внеслужебное время определяются профессиональной моралью сотрудника ОВД, действующим законодательством, требованиями Присяги, уставами, приказами и настоящими Правилами.

Звание работника милиции обязывает Вас быть вежливым и тактичным при обращении с гражданами, чутко относиться к их просьбам и заявлениям, справедливо оценивать их поведение. Всегда помнить и проявлять заботу о том, чтобы Ваши действия при всей строгости и решительности были безупречными, справедливыми и понятными людям. Если ошиблись - сумейте вовремя, тактично изменить свою точку зрения, исправьте ошибку. Люди это поймут и оценят. Люди жалуются, как правило, не на строгость, а на несправедливость.

Вы должны быть честным и правдивым, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, повышать культуру в работе, следить за своим внешним видом, соблюдать правила отдания чести и ношения установленной формы одежды, с достоинством вести себя вне службы, быть примером в соблюдении общественного порядка и норм профессиональной морали и эстетической культуры сотрудника ОВД.

Правилами поведения с гражданами должны быть:

действия только по закону и во исполнение закона;

- чуткость и внимание к людям, вежливость, корректность и взаимное уважение к гражданам;

твердое знание своих обязанностей и добросовестное выполнение служебного долга;

постоянное стремление к овладению новыми методами и средствами охраны общественного порядка и преступностью, совершенствованию профессионального мастерства.

- инициатива и настойчивость в работе;

- самообладание, умение владеть собой в любой обстановке, выдержка и хладнокровие;

- нетерпимость к таким явлениям, как нечестность и карьеризм, грубость и черствость, формализм и бездушие, пьянство и моральная распущенность;

- отзывчивость к чужой беде и готовность отдать все свои силы, а если понадобится и жизнь ради защиты или спасения человека;

- коллективизм и товарищеская взаимопомощь, ответственность за дела коллектива;

- самоконтроль и самокритичность, сдержанность и неторопливость в суждениях; умение выслушивать замечания в свой адрес, устранять недостатки;

- бдительность и наблюдательность, постоянная готовность своевременно распознать намерения преступника, предупредить или пресечь любое правонарушение;

- стремление к высокой культуре, забота о своем внешнем виде, постоянное повышение своего общеобразовательного уровня.

В обращении с гражданами недопустимы:

- высокомерный тон, грубость, заносчивость, ироническое или невежливое изложение замечаний;

- выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство;

- угрозы, бестактные нравоучения или несправедливые упреки;

- предъявление незаслуженных обвинений;

- угрожающие жесты и знаки, а также другие выражения и действия, оскорбляющие личность и достоинство граждан.